Омские катализаторы обеспечат независимость «нефтянки»
25.10.2019 17:51:39 Ольга Мариничева Нефть-Газ-Уголь Производство Сибирский ФО
ПАО «Газпром нефть» приступило к активной фазе строительства комплекса по производству высокотехнологичных катализаторов для нефтепереработки на Омском НПЗ. Стоимость проекта составляет 30 млрд. рублей.
Как сообщил глава «Газпром нефти» Александр Дюков, получивший статус национального проект позволит обеспечить независимость российской переработки нефти от поставок иностранных производителей катализаторов и стабильность производства качественного топлива.
Ожидается, что предприятие, которое будет введено в эксплуатацию в 2021 году, закроет потребности российского рынка катализаторов нефтепереработки на 65-70%, а также будет поставлять продукцию на экспорт. Сегодня зависимость российской нефтеперерабатывающей промышленности от импорта данной продукции составляет около 86%, по отдельным типам катализаторов она доходит до 100%.
Проект стоимостью в 30 млрд. рублей предполагает производство 4 тыс. тонн катализаторов гидроочистки, 2 тыс. тонн катализаторов гидрокрекинга и 15 тыс. тонн катализаторов каталитического крекинга в год. Он позволит обеспечить повышение глубины переработки и выход светлых нефтепродуктов, а также производство моторных топлив стандарта Евро-5, поясняет «Газпром нефть».
Как обещает Александр Дюков, применение современного оборудования и передовых разработок российских ученых позволят выпускать продукцию, превосходящую по качеству и эффективности зарубежные аналоги.
Ранее в этом месяце ООО «РН-кат», специализированная компания «Роснефти» по производству катализаторов, провело на базе уфимской группы НПЗ промышленные испытания первой партии катализаторов для процессов гидроочистки.
Как сообщила «Роснефть», это первый катализатор гидроочистки для российской нефтеперерабатывающей отрасли, способный полностью заместить зарубежные аналоги. ООО «РН-Кат» будет не только обеспечивать потребности предприятий НК «Роснефть» в катализаторах процессов гидроочистки, необходимых для производства дизельного топлива класса Евро-5, но и поставлять эти катализаторы для коммерческой реализации.