Минэнерго предложило дофинансировать программу субсидирования поставок топлива для жителей ДФО

Минэнерго предложило дофинансировать программу субсидирования поставок топлива для жителей ДФО

Москва, 18 августа. — Минэнерго России разработало изменения в проект постановления Правительства Российской Федерации по применению специальной субсидии на поставки моторного топлива в регионы Дальневосточного и Сибирского федеральных округов по железной дороге, а также предложило продлить действие этого механизма на оставшийся период 2022 года. При этом программа продолжит своё действие в период 2023-2025 гг. в рамках бюджетных средств.
В частности, для повышения эффективности субсидирования поставок топлива в ДФО и СФО предложено распространить действие таких правил на большее количество станций отправления, расположенных вблизи НПЗ. Для продолжения работы субсидии в 2022 году предлагается выделить дополнительные средства. Соответствующие документы размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
По Правилам предоставления субсидии, при поставках в регионы ДФО государство возмещает ОАО «РЖД» недополученные расходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива. В свою очередь, ОАО «РЖД» предоставляет соответствующую скидку грузоотправителю. Так, моторное топливо 5-го экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок АИ-92, АИ-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин, поставляется по субсидии для потребителей регионов ДФО с начала февраля 2022 года. Субсидия работает в интересах жителей регионов ДФО – она разработана исключительно для потребителей внутреннего рынка, соответственно, может быть предоставлена только на тот объём топлива, который будет перевозиться для реализации на внутреннем рынке дальневосточных регионов. Около половины всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге с НПЗ Сибирского федерального округа и центральной части России.
«Минэнерго выступает за системную поддержку реализации топлива для потребителей Дальнего Востока и Сибири, которые удалены от основных нефтеперерабатывающих мощностей центральной части России. Доступность топлива, сдержанная динамика оптовых цен станут гарантами сохранения изменения конечных розничных цен на уровне не выше инфляции, высокого качества топлива, а также доходности АЗС на приемлемом для бизнеса уровне», — прокомментировал внесение изменений Павел Сорокин.